[Р]
1. Повтори слоги.
Дра дра-дро дра-дру-дры
Дро дру-дры дро-дра-дру
Дру дро-дру дры-дро-дра
Дры дры-дра дру-дры-дро
2. Повтори слова.
Драп, драка, дразнит, дрозд, дробь, дрожжи, друг, дружный, дружба, драчун, дракон, драгоценность, драже, дрожать, дрофа, дрова, дровосек, друзья, дружина, Дружок, другой.
3. Посчитай слова до 5.
Дрозд, друг, дракон, дровосек.
4. Игра «Один – много».
Дрозд – дрозды
Драка - …
Драчун - …
Дракон - …
Друг - …
Дробь - …
Дрофа - …
Драгоценность - …
[Р]
1. Назови ласково.
Дракон - дракончик
Друг - …
Дрова - …
2. Изменяй предложения.
Я звоню другу. Ты… он… она… мы… вы… они…
Я покупаю дрожжи.
Я вижу дрозда.
Я дрожу от холода.
Я несу дрова.
Я читаю о драконах.
Я съем другое драже.
3. Повтори предложения.
Дрозды – лесные птицы.
Дрожжи нужны для теста.
Алмаз – драгоценный камень.
Нельзя дразнить собак.
Друзья любят есть драже.
Дровосек заготавливает дрова.
Друзья помогают друг другу.
Драчуны затеяли драку.
[Р]
1. Повтори слоги.
Дра-дро-дру
Дро-дры-дра
Дру-дра-дры
Дры-дру-дро
2. Повтори слова.
Ведро, бедро, квадрат, подросток, подруга, ядро, пудра, выдра, эскадра, бодрый, мудрый, щедрый.
3. Игра «Один – много».
Кедр – кедры
Кадр - …
Ведро - …
Выдра - …
Подруга - …
Эскадра - …
4. Изменяй предложения.
Я несу ведро. Ты… он… она… мы… вы… они…
Я звоню подруге.
Я обведу квадрат.
Я вижу кедр.
Я найду кедровые орешки.
[Р]
1. Повтори предложения.
Дрозд сел на кедр.
У подруги болит бедро.
Выдры живут в другом лесу.
Для печки нужны дрова.
2. Повтори предложения.
У Кати много подруг и друзей.
Подросток несёт ведро с водой.
Таня с подругами гуляет в кедровом лесу.
У кедровых шишек вкусные ядрышки.
Эскадра самолётов летит на юг.
Мама купила пудру в квадратной баночке.
3. Ответь на вопросы полным предложением.
Кто рубит дрова?
Где живёт выдра?
Когда дрозды улетают на юг?
Чем достают воду из колодца?
Во что кладут дрожжи?
Что умеет делать дракон?
Что бывает квадратным?
[Р]
1. Назови ласково.
Друг – дружок
Подруга - …
Дракон - …
Квадрат - …
Дрова - …
Ведро - …
Ядро - …
Бедро - …
2. Повтори слоги.
Тра тра-тро тро-тру-тра
Тро тры-тру тру-тра-тры
Тру тро-тры тры-тро-тра
Тры тру-тра тра-тры-тро
3. Повтори слова.
Трап, травка, трасса, трапеза, травушка, трос, трон, тройка, тропка, трогать, труд, трус, трубка, трудный, трутень, трава, трамвай, трамплин, траншея, традиция, тропинка, троллейбус, тростник, Трофим, тромбон, труба, трубач, трубочист, трудиться, трущоба.
[Р]
1. Посчитай слова.
Тройка, трубка, трамвай, трубач.
2. Повтори предложения.
Король сидит на троне.
Трубочист чистит печные трубы.
Трубач играет на трубе.
Тромбонист играет на тромбоне.
По рельсам в городе ездит трамвай.
Петя не может решить задачу, она очень трудная.
Коля сделал в диктанте много ошибок, ему поставили тройку.
Весной вырастает мягкая, зелёная трава.
Труженик не ленится, он много трудится.
Гоночные машины мчатся по трассе.
3. Изменяй предложения.
Я бегаю по травке. Ты… он… она… мы… вы… они…
Я иду по тропинке.
Я копаю траншею.
Я поеду на трамвае.
Я жду троллейбус.
Я буду трудиться.
Я трогаю мягкую травку.
[Р]
1. Повтори слоги.
Тра-тры-тро
Тру-тра-тры
Тры-тро-тра
Тро-тру-тры
2. Повтри слова, поиграй в игру «Один – много».
Матрас, тетрадь, отрава, метро, ситро, патрон, ватрушка, петрушка, торывок, утро, гетры, отруби, отражение, метр, литр, Пётр, театр, осётр, осмотр, сантиметр, педиатр.
3. Назови ласково.
Матрас – матрасик
Патрон - …
Тетрадь - …
Матрос - …
Ватрушка - …
Отрывок - …
4. Повтори предложения.
Под землёй ездят метро.
Ученик достал книги и тетради.
Бабушка испекла с творогом ватрушки.
Вечером мама и папа пойдут в театр.
Для ружья нужен патрон.
Детский врач – это педиатр.
На кровати лежит мягкий матрас.
Зарядку делают утром.
[Р]
1. Повтори предложения.
У Петрова в тетради тройка.
Папа потрошит осетра.
Матрос идёт по трапу.
Трофим сажает петрушку.
Петр едет в школу на метро.
Трое матросов ждут трамвай.
Мама ведёт сына на осмотр к педиатру.
У метро будет театр для детей.
2. Изменяй предложения.
Я ем ватрушку. Ты… он… она… мы… вы… они…
Я буду матросом.
Я пойду в театр.
Я не трогаю чужую тетрадь.
3. Продолжи предложение по образцу.
Катя заходит в метро, а Коля выходит из метро.
Ваня заходит в трамвай, а Дима…
Таня убирает тетрадь, а Валя…
Миша идёт в театр, а Петя…
Николай продаёт трубу, а Трофим…
Маша садится на матрас, а Даша…
Дима поднимается на трамплин, а Толя…
Вова копает траншею, а Ваня…
[Р]
1. Повтори слоги.
Тра-дра дра-дра-тра
Дро-тро тро-дро-дро
Дру-тру дру-тру-тру
Тры-дры тры-дры-дры
2. Повтори слова.
Трава, трамвай, тройка, тромбон, матрос, метро, пудра, квадрат, трудный, хитрый, мудрый, щедрый.
3. Повтори предложения.
У Петра много друзей.
Трамваи идут один за другим.
У троих подружек костюмы снежинок.
Трудно подражать пению дрозда.
4. Продолжи предложения по образцу.
Оля подражала трубачу, и Дима подражал трубачу.
Таня дотронулась до стенки, И Ваня…
Ива отражалась в воде, и берёза…
Настя отрывала листок, и Петя…
Юля дрожала от холода, и Саша…
Даша дрыгала ногой, и Миша…
Лена трубила на тромбоне, и Тёма…
Наташа драила песком ведро, и Олег…
[Р]
1. Выучи чистоговорки.
Дра-дра-дра, ливень льёт, как из ведра.
Дро-дро-дро, матрос несёт ведро.
Дру-дру-дру, трутень лезет по ведру.
Дры-дры-дры, хитры гномы и мудры.
2. Повтори предложения.
Папа дотрагивается до шкафа.
Мама едет на трамвае.
Сын отражается в прозрачной трубе.
Бабушка печёт ватрушки для Петра.
Дедушка выходит из троллейбуса.
Тётя Тоня беседует с подругой.
Дядя Трофим сидит за кедром.
[Р]
1. Повтори слоги.
Стра, стро, стру, стры, втра, втро, втру, втры, штра, штро, штру, штры, здра, здро, здру, здры.
2. Повтори слова.
Страх, страус, стража, стройка, строчка, стружка, иностранец, сестра, страна, строгать, струя, страница, остров, острая, быстрая, пёстрая, штраф, втроём, завтра, завтрак, здравствуй, здравница, поздравлять, поздравление.
3. Повтори предложения.
Трамвай едет быстро.
У страуса быстрые ноги.
У сестры много пёстрых лент.
Завтра утром я поздравлю маму.
На завтрак у Петра чай с ватрушками.
Строители быстро построили дом.
Папа строгает доски, поэтому летят стружки.
На странице строчки на иностранном языке.
4. Изменяй предложения.
Я строю дом. ты… он… она… мы… вы… они…
Я вижу страуса.
Я подметаю стружки.
Я иду завтракать.
[Р]
1. Изменяй предложения.
Я покупаю острый нож ты… он… она… мы… вы… они…
Я быстро читаю.
Я еду в другую страну.
Я построю домик для дроздов.
2. Выучи скороговорки.
Трое трубачей трубили в трубы.
Друг – у друга, подруга – у подруги.
Дружат с другом. Дружат и с подругой.
3. Продолжи предложения по образцу.
У Нади 1 пёстрая лента, а у Кати 2 пёстрые ленты.
У Вани 1 острый ножик, а у Вити 2…
У Пети 1 страшный мультфильм, а у Алёши 2 …
У Димы 1 быстрая машинка, а у Миши 2 …
У Трофима 1 иностранная книга, а у Петра 2…
У Саши 1 строгий учитель, а у Люды 2 …
[Р]
1. Повтори слоги.
Ра ра-ро-ру
Ро ры-ру-ра
Ру ро-ра-ры
Ры ру-ры-ро
2. Повтори слова.
Рак, радио, радуга, радость, раковина, рот, роза, Рома, робот, Родина, ручка, русский, рысь, рыба, рынок, работа, ракета, ракушка, рассказ, расчёска, рука, ручей, рукав, рубашка, рукавица, рыбак, рычаг, роса, родник, Россия.
3. Повтори предложения.
У Раи отец – рабочий.
У Ромы на руке рана.
На кухне работает радио.
На Рому нападает рой ос.
На рынке много рыбы.
Рысь рыщет за добычей.
Рая расчёсывает волосы расчёской.
Мама зашивает рукав у рубашки.
[Р]
1. Продолжи предложения.
Рысь роет ямку.
Рыбак пошёл на рыбалку.
Русские живут в России.
Рая видит рака на дне ручья.
Рабочий работает на заводе.
Рома написал в тетради рассказ.
2. Изменяй предложения.
Я мою руки. Ты… он… она… мы… вы… они…
Я поймаю рыбу.
Я пишу в тетради ровно.
Я разыщу рака.
Я радуюсь новому ранцу.
[Р]
1. Повтори слоги.
Ра-ро-ру
Ры-ру-ра
Ро-ра-ры
Ру-ры-ро
2. Повтори слова.
Гора, нора, дыра, баран, буран, сарай, операция, перо, народ, пирог, порог, сироп, сорока, ворона, оружие, Маруся, кенгуру, кукуруза, старуха, зарубка, нарыв, корыто, порыв, шары. Дворы, топоры, фара, пещера, ураган, муравей, барабан, парашют, парус, поручение, карусель, подарок, паровоз, пёрышко.
3. Назови ласково.
Корова – коровка
Коробка - …
Дорога - …
Пирамида - …
Подарок - …
Перо - …
Пирожок - …
Дырка - …
Норка - …
Корка - …
Творог - …
Сарафан - …
[Р]
1. Изменяй предложения.
Я еду в гараж. Ты… он… она…мы.. вы… они…
Я учу уроки.
Я ем макароны.
Я собираю ракушки.
Я стираю рубашку.
Я работаю на огороде.
2. Повтори предложения.
Ира собирает ракушки.
Рома едет на пароходе.
Корова подходит к воротам.
Ворона сидит в огороде.
Шуру ведут за ручку.
У старухи старое корыто.
Шофёры завели моторы.
У Юры на руке нарыв.
От мороза на окне разные узоры.
У мамы на руках румяный карапуз.
В нашем городе широкие дороги.
Маруся катается на карусели второй раз.
3. Выучи чистоговорку.
Ра-ра-ра, у мышки старая нора.
Ро-ро-ро, у норы лежит перо.
Ру-ру-ру, загораживает вход в нору.
Ры-ры-ры, никак не выйти из норы.
[Р]
1. Повтори слова.
Гараж, гитара, пирамида, карандаш, корона, мороз, ворота, огород, воробей, операция, макароны, микстура, старый, серый, оранжевый, дорогой.
2. Повтори предложения.
Ира несёт розу.
Юра учит уроки.
Шура моет раму.
Мама Киры работает вечером.
Шофёры идут в гараж.
В серой коробке лежат старые карандаши.
3. Выучи скороговорку.
Барабанщик барабанит в барабан.
4. Повтори чистоговорки.
Ра-ра-ра, на рукаве дыра.
Ра-ра-ра, на дубе старая кора.
Ро-ро-ро, воробьиное перо.
Ру-ру-ру, быстро скачет кенгуру.
Ру-ру-ру, мама штопает дыру.
Ры-ры-ры, в лесу летают комары.
Ры-ры-ры, на ниточках шары.
[Р]
1. Выучи стихотворение.
Горошина.
Горошина, горошина,
Какая ты хорошая.
Какая ты хорошая,
Зелёная горошина.
2. Повтори слоги.
Ар ар-ор ар-ур-ир
Ор ор-ур ор-ир-ур
Ур Ур-ир Ур-ар-ор
Ир Ир-ар Ир-ор-ар
3. Повтори слова.
Пар, удар, загар, комар, повар, пожар, хор, бор, забор, мотор, топор, спор, мир, жир, сыр, кефир, зефир, шнур, ковёр, актёр, костёр, боксёр, шофёр, монтёр, веер, пионер, катер, ветер, вечер, свитер.
4. Изменяй предложения.
Я несу топор. Ты… он… она… мы… вы…они…
Я пью кефир.
Я ем помидор.
Я тяну шнур.
Я жду катер.
Я найду мухомор.
[Р]
1. Повтори чистоговорки.
Ар-ар-ар, из чайника идёт пар.
Ар-ар-ар, Вову укусил комар.
Ар-ар-ар, в доме начался пожар.
Ор-ор-ор, в зале выступает хор.
Ор-ор-ор, на даче высокий забор.
Ор-ор-ор, у машины завели мотор.
Ур-ур-ур, за телефоном тянется шнур.
Ир-ир-ир, Таня пьёт кефир.
Ыр-ыр-ыр, мама покупает сыр.
Ёр-ёр-ёр, дети потушат костёр.
Ёр-ёр-ёр, папа чистит ковёр.
Ёр-ёр-ёр, машины водит шофёр.
2. Повтори предложения.
Егор ест зефир.
Дровосеку нужен топор.
Шофёр заводит мотор.
Ветер усиливает пожар.
Повар моет помидор.
Самовар пускает пар.
Комар сядет на забор.
Завтра надо купить сыр и кефир.
[Р]
1. Выучи скороговорку.
- Егор, Егор! Покажи свой двор!
- А вот мой двор, зелёный забор.
2. Послушай предложения. Назови профессии.
Водит машину.
Работает в шахте, добывает уголь.
Играет в кино и театре.
Ремонтирует лифт.
Работает на комбайне, убирает хлеб.
Работает в ресторане, готовит еду.
Лепит из глины горшки и вазы.
Работает в котельной.
Выдаёт билеты в трамвае и автобусе.
Экзаменует студентов на экзамене.
Пишет музыку.
Перевозит деньги.
[Р]
1. Повтори слова.
Арбуз, арфа, марка, артист, парта, карта, картина, карман, фартук, форма, горка, корка, норка, орден, норма, корзина, георгин, тормоз, Мурка, шкурка, пурга, куртка, ферма, верба, зерно, черта, дырка, март, карп, зоопарк, марш, торт, корм, морж, шторм, корт, сорт, порт, насморк.
2. Повтори предложения.
В кармане дырка.
В корзине огурцы.
Шофёр тормозит.
У Мурки мягкая шёрстка.
У мышки в норке корка.
В зоопарке живёт морж.
Дует северный ветер.
В августе идёт уборка зерна.
Сержанту дали орден.
Картошка кипит в горшочке.
У старшей сестры насморк.
Барбос любит мясные консервы.
В кармане куртки лежат перчатки.
Для борща нужны свёкла, морковь, капуста и картошка.
1. Изменяй предложения.
Я покупаю торт. Ты… он… она… мы… вы… они…
Я чищу картошку.
Я вешаю картину.
Я несу арбуз.
Я топаю по паркету.
Я вырву сорняк.
Я первым сяду за парту.
Я держу корзину с огурцами.
2. Выучи стихотворение.
Мухомор.
В яркой куртке мухомор
Гордо сел на косогор.
Нам не нужен мухомор,
Не пойдём на косогор.
[Р]
1. Повтори слоги.
Ра-ро-ру ор-ур-ир
Ры-ру-ра Ур-ир-ар
Ро-ры-ра ар-ор-ур
2. Послушай слова, повтори только те, в которых есть звук Р.
Нога, роза, рука, коса, баран, вагон, пирог, батон, нора, гора, вата, вода, сок, сыр, шум, пар. Носок, палец, забор, топор, карта, майка, дырка, норка.
3. Повтори предложения.
Артем стоит у парты.
Арбузы растут на огороде.
Вера живёт на Арбате.
Ира нарвала ромашек.
Федор надевает куртку и перчатки.
В порту много кораблей и катеров.
У Шуры на фартуке карман.
Кира отвечает урок за партой.
Осенью идёт уборка урожая.
Барбос рычит на Мурку.
Дежурный раздаёт тетради.
Верба распускается рано весной.
Рая вертит ручку мясорубки.
На вершине горы стоит горный баран.
В руках у дяди Егора рубанок и топор.
Зимой Рома катается в парке с горки.
[Р]
1. Изменяй предложения.
Я работаю поваром. Ты… он… она… мы… вы… они…
Я рву ромашки.
Я разведу костёр.
Я каркаю, как ворона.
Я собираюсь в цирк, я порву старый билет.
Я разведу руки в стороны.
Я вырываю сорняки на огороде.
Я рано разбужу Артёма.
Я разведу костёр у ручья.
[Р]
1. Повтори слоги.
Пра пра-про-пру
Про про-пру-пры
Пру пру-пры-пра
Пры пры-пра-про
Апр апр-опр-упр
Опр опр-упр-ипр
Упр упр-ипр-апр
Ипр Ипр-апр-опр
То же со звуком Б: бра, бро, бру, бры.
То же со звуком К: кра, кро, кру, кры.
То же со звуком Г: гра, гро, гру, гры.
2. Повтори слова.
Правда, праздник, прачка, провод, продукт, простуда, простыня, пруд, пружина, прыжок, брат, брак, браслет, брошка, брови, бросать, брусника, брызги, брынза, брыкается, кран, краска, крапива, кровь, крошка, круг, кружка, крупа, крыса, крыжовник, град, градусник, графин, граната, гром, гроза, группа, груша, грузовик, грызун, направо, напротив, оправа, запрос, запруда, упругий, обрыв, собрание, кобра, образ, зебра, доброта, икра, микроб, вокруг, сокровище, укрытие, мокрый, игра, фотография, угроза, сугроб, огрызок, фотограф.
[Р]
1. Назови ласково.
Брат – братик
Браслет - …
Пружина - …
Пруд - …
Прыжок - …
Простыня - …
Краска - …
Кружка - …
Графин - …
Груша - …
Грузовик - …
Игрушка - …
2. Повтори предложения.
У брата простуда.
Зебра брыкается.
Продукты продают в магазине.
Продавец продаёт брынзу.
У брата завтра праздник.
Направо от пруда стоят кедры.
Бобры построили запруду.
Подруги собрали бруснику.
Мама провожает папу на собрание.
У прабабушки прочная оправа для очков.
1. Повтори предложения.
Крыса грызёт крупу.
Крысы – это грызуны.
Грузовик везёт груши.
Друзья нашли сокровища.
Мама покупает красную икру.
Идёт гроза, грохочет гром.
У друзей красивые кружки.
Скамейка покрашена красной краской.
Зимой вокруг дома много сугробов.
На фотографии крапива и крыжовник.
Друзья играют с подъёмным краном, они строят дом.
2. Изменяй предложения.
Я продаю продукты. Ты… он… она… мы… вы… они…
Я брошу пружинку.
Я грызу грушу.
Я накрою ведро крышкой.
Я боюсь грозы и грома.
Я играю на траве с игрушками.
[Р]
1. Повтори слова.
Фраза, француз, фрукт, фронт, врач, враг, вращение, овраг, сразу, сравнение, сражение, справка, мрак, сумрак, домра, нрав, храп, хруст, храм, шрам.
2. Изменяй предложения.
Я продаю ковры. Ты… он… она… мы… вы… они…
Я прыгаю, как пантера.
Я рою норку, как крот.
Я пью кефир из кружки.
Я грызу твёрдую баранку.
Я кручу обруч в руке.
3. Повтори предложения.
Пруд зарос травой.
Роман чинит пружину.
Воробей прыгает по дорожке.
Проводник размещает пассажиров.
Брат работает инженером-строителем.
У Артёма чёрные брови.
С огорода собран урожай.
Рая обрызгивает розы водой.
У Вероники – брошка и браслет с изумрудами.
Прабабушка готовит брусничный морс.
1. Повтори предложения.
Врач промывает рану.
Фрося собирает фрукты в корзинку.
Коровы пьют воду в ручье.
У Юры в руке карандаш.
В универмаге продают ковры.
Петрушка растёт в огороде.
Трутни не собирают мёд.
Друзья собираются на экскурсию.
Шура открывает кран.
Кур кормят крупой.
Продаются консервы из крабов.
Крот портит корни растений.
Вокруг забора растёт крапива.
Егор пьёт кефир из кружки.
На воротнике красивые кружева.
Крыша покрашена красной краской.
В овраге протекает ручей.
Вера грызёт твёрдую грушу.
Грузовик везёт арбузы на рынок.
Пограничники охраняют границу.
[Р]
1. Назови ласково.
Красный карандаш – красненький карандашик
Чёрное перо - …
Розовая брошка - …
Хорошая рубашка - …
Короткий рассказ - …
Красивый браслет - …
2. Выучи стихотворение.
Крот.
Дни и ночи напролёт
Роет крот подземный ход.
Что же надо там кроту?
- Потемнее темноту.
3. Выучи скороговорки.
Трут морковь на тёрке Рае и Егорке.
У крутой горки кротовые норки.
У Кондрата куртка коротковата.
[Р]
1. Повтори слоги.
Пра-рпа бра-рба
Про-рпо бро-рбо
Пру-рпу бру-рбу
Пры-рпы бры-рбы
2. Повтори слова.
Размер, раствор, разговор, проверка, простор, мрамор, кругозор, прорубь, оркестр, фарфор, квартира, маршрут, аэродром, термометр, транспорт, трактор, прорыть, разорвать, пробраться, раскрывать, разворачивать, разгружать, разбирать, сортировать.
3. Повтори предложения.
С горы бежит проворный ручеёк.
У Фёдора квартира на втором этаже.
Зимой рыбаки прорубают проруби во льду.
В порту разгружают пароходы и баржи.
У Ромы много разных книжек-раскрасок.
Машину загрузили утром и разгрузили вечером.
Трамвай идёт по первому маршруту.
Маруся разворачивает подарок от подруги.
Метро украшено мрамором и гранитом.
В аэропорту пассажиры проходят проверку багажа.
[Р]
1. Изменяй предложения.
Я убираю квартиру. Ты… он… она… мы… вы… они…
Я разбираю игрушечный трактор.
Я прорубаю прорубь.
Я фотографирую друзей.
Я прочитаю скороговорку.
Я марширую с оркестром.
Я разгружаю грузовик с арбузами.
Я раскрашиваю картинки с транспортом.
2. Выучи скороговорки.
Проворонила ворона воронёнка.
Мама дала Ромаше сыворотку из-под простокваши.
[Р]
1. Работа с текстом:
· Прослушать текст.
· Дать полные ответы на вопросы.
· Прослушать текст ещё раз.
· Пересказать текст.
В зоопарке.
Вчера Рома и Рая были в зоопарке. Там они видели много разных животных и птиц.
Роме особенно понравились тигры и пантеры, а Рае – пёстрые зебры и жирафы.
Рома и Рая расспрашивали экскурсовода, где живут эти животные, и чем они их кормят в зоопарке.
Вопросы:
· Где вчера были Рома и Рая?
· Кого они видели в зоопарке?
· Какие животные понравились Роме?
· Какие животные понравились Рае?
· О чём расспрашивали Рома и Рая экскурсовода?
[Р]
1. Работа с текстом:
· Прослушать текст.
· Дать полные ответы на вопросы.
· Прослушать текст ещё раз.
· Пересказать текст.
Помощница.
Мама у Киры – врач и много работает. Поэтому Кира старается побольше помогать ей по хозяйству. Она выносит ведро с мусором, протирает пыль, покупает продукты.
Вчера на ужин Кира готовила овощное рагу из картошки, помидоров и кабачков. А сегодня на завтрак – бутерброды с сыром и кофе.
Вопросы:
· Кем работает мама у Киры?
· Как Кира помогает маме по хозяйству?
· Что вчера готовила Кира?
· Что сегодня на завтрак у Киры?
[Р]
1. Работа с текстом:
· Прослушать текст.
· Дать полные ответы на вопросы.
· Прослушать текст ещё раз.
· Пересказать текст.
Друг.
У Егора есть друг. Его зовут Артём Дронов. Егор дружит с ним с первого класса. Вместе Егор и Артём делают уроки, играют в футбол и компьютерные игры.
Как-то раз Егор простудился. Врач прописал ему пить микстуру от кашля. Егор лежал дома в кровати, а Артём купил микстуру в аптеке. Всю неделю Артём навещал своего друга, рассказывал ему школьные новости.
Вопросы:
· Как зовут друга Егора?
· Когда начали дружить Егор и Артём?
· Что вместе делают друзья?
· Что прописал врач, когда Егор простудился?
· Кто купил микстуру в аптеке?
· Что рассказывал Артём Егору?
[Р]
1. Работа с текстом:
· Прослушать текст.
· Дать полные ответы на вопросы.
· Прослушать текст ещё раз.
· Пересказать текст.
Скорая помощь.
Юра живёт с дедушкой и бабушкой. Однажды вечером у старого дедушки заболело сердце. Бабушка вызвала «Скорую помощь».
Скоро в квартиру вошли врач и медсестра. Медсестра сделала дедушке укол, а врач выписал лекарство. На другой день дедушка чувствовал себя хорошо.
Вопросы:
· С кем живёт Юра?
· Что заболело у дедушки вечером?
· Кого вызвала бабушка?
· Что сделала медсестра?
· Что выписал врач?
· Где Юра купил лекарство?
· Как чувствовал себя дедушка на другой день?
[Р]
1. Работа с текстом:
· Прослушать текст.
· Дать полные ответы на вопросы.
· Прослушать текст ещё раз.
· Пересказать текст.
Хорошая учёба.
Ира учится в четвёртом классе. Сегодня на уроке русского языка учитель объяснял новое правило. Ира не очень хорошо его поняла, поэтому подошла к учителю с вопросами.
В конце четверти была контрольная работа по русскому языку. Ира знала правило и хорошо справилась с контрольной работой. После проверки тетрадей, учитель поставил пятёрку и похвалил Иру. Ира дома с радостью рассказала родителям о пятёрке.
Вопросы:
· В каком классе учится Ира?
· Что объяснял учитель на уроке русского языка?
· Почему Ира подошла к учителю с вопросами?
· Что было в конце четверти?
· Какую оценку поставил учитель?
· О чём с радостью Ира рассказала родителям?
[Р]
1. Работа с текстом:
· Прослушать текст.
· Дать полные ответы на вопросы.
· Прослушать текст ещё раз.
· Пересказать текст.
Театр.
Вчера Шура с родителями ходила в оперный театр на оперу «Снегурочка». Артисты в русских костюмах красиво пели и танцевали. На сцене были декорации, изображающие русский лес.
После первого действия оперы начался антракт. Шура с родителями ели в буфете пирожные и мороженое.
Родителям опера очень понравилась. А Шура очень жалела Снегурочку, которая в конце оперы растаяла.
Вопросы:
· Куда ходила Шура с родителями?
· Какую показывали оперу?
· Что делали артисты?
· Какие были костюмы и декорации?
· Когда начался антракт?
· Что ели Шура и её родители в буфете?
· Кого жалела Шура?
[Р]
1. Работа с текстом:
· Прослушать текст.
· Дать полные ответы на вопросы.
· Прослушать текст ещё раз.
· Пересказать текст.
Поход.
Федор с друзьями собрался в поход на байдарках. С собой он взял много разных нужных вещей: продукты, палатку, разобранную байдарку, радио, компас.
Когда Фёдор и его друзья добрались до озера, они собрали байдарки, уложили вещи и поплыли. Вечером они нашли место для ночлега, разбили палатки, разожгли костёр. На ужин у них была печёная картошка, свежие помидоры и огурцы, а также чай с пирожками.
Вопросы:
· Куда собрался Фёдор с друзьями?
· Что взял с собой Фёдор?
· Когда Фёдор собрал байдарку?
· Что делали друзья вечером?
· Что было у них на ужин?
Комментариев нет:
Отправить комментарий